Открытый лицей
«Всероссийская заочная многопредметная школа»
Главная страница Отправить сообщение Писк
 

НОВОСТИ

25.04.2017
Набор 2017

Идет прием вступительных работ на 2017-2018 учебный год


Архив новостей


Филология.

 

   Филология как она есть. Кое-кого из наших учеников интересует не только русский язык, но вообще ЯЗЫК. И СЛОВО не как средство написать сочинение и заняться наконец любимой физикой, математикой или биологией. В основном это те, кто уже определился с планами на будущее и мечтает посвятить себя филологической науке.

   Для будущих лингвистов – «Основы лингвистики». Этот курс поможет узнать, как разнообразно устройство языков мира и что такое язык вообще; научиться решать уникальный тип задач, разработанный лингвистами-теоретиками Московского университета и не имеющий аналогов в мире – так называемые лингвистические задачи, составленные на материале самых разных языков: от привычных европейских до экзотического языка хауса или тарахумара.

   Будущие филологи совсем иначе осваивают наши литературоведческие курсы, чем те, кого литература интересует постольку поскольку. Забавно, но факт: часто вес бандероли – показатель интереса к предмету. Одну и ту же работу наши ученики могут выполнить по-разному: одному хватает тоненькой тетрадочки, от другого получаем 20 таких тетрадок, аккуратно сшитых нитками. Это те, кого всерьез занимает вопрос, над которым человечество размышляет уже очень давно: как устроен художественный текст?

   Система теоретических понятий, которые применяются для анализа литературного текста, начала складываться еще в античные времена, в Древней Греции, и с тех пор развивалась и изменялась по мере того, как развивалась и менялась сама литература. Мы стараемся, чтобы юный исследователь понял: теоретический аппарат литературного анализа важен и ценен не сам по себе, а в той мере, в какой он, во-первых, позволяет нам увидеть в произведении что-то новое, особенное и важное, неразличимое, так сказать, "не-вооруженным глазом", а во-вторых, и это, пожалуй, главное, – он помогает нам обосновать, доказать, сделать убедительным наше собственное мнение, наше понимание художественного текста.

    И все-таки как его писать? Все же большинство наших учеников хотят «связно и логично передавать свои мысли в сочинении». Можно знать очень много – и написать плохое сочинение. Можно исписать много страниц – и оставить своего читателя в недоумении: к чему это все было сказано? Всякое исследование, всякое рассуждение (а сочинение по литературе – это как раз и есть маленькое исследование) имеет свои жанровые законы, свое внутреннее устройство. От него требуется логика, убедительность, опора на факты (текст произведения) и композиционная законченность. Все эти требования гораздо легче перечислить, чем соблюдать, потому что такой тип работы предполагает прежде всего умение четко думать. Однако и здесь есть свои правила и приемы, которые помогут научиться писать логично, связно, аргументировано и убедительно. Сейчас издается множество пособий для самостоятельной работы, помогающих двигаться в этом направлении, но одно дело – теория, другое – практика. Личный проверяющий – преподаватель, собеседник, советчик – полезный спутник на этом нелегком пути.
отправить ссылку другу версия для печати 

Все права принадлежат
ГОУ „Всероссийская заочная
многопредметная школа”
2007-2008
разработка сайта:
http://audacity-design.ru
Россия, 119234, Москва,
Воробьёвы горы, МГУ, ОЛ ВЗМШ
тел/факс: (495)939-39-30
e-mail: vzmsh@vzmsh.ru
Проезд к школе