Открытый лицей
«Всероссийская заочная многопредметная школа»
Главная страница Отправить сообщение Писк
 

НОВОСТИ

25.04.2017
Набор 2017

Идет прием вступительных работ на 2017-2018 учебный год


Архив новостей


Кого учим

   Отделение математики ведет работу по двум направлениям: с учащимися, обучающимися индивидуально и с группами школьников при непосредственном руководстве школьного учителя математики, так называемыми группами «Коллективный ученик».

   На индивидуальное обучение прием конкурсный. Но не надо этого бояться, так как для поступления не обязательно решить все задачи, главное, показать умение рассуждать и записывать свои мысли. Следует выбрать те задачи, которые соответствуют классу, в котором обучается школьник (около номера каждой задачи в скобках указано, учащимся каких классов она предназначена; впрочем, можно, конечно, решать и задачи предназначенные учащимся возрастом старше). Приемная комиссия всегда настроена очень благожелательно, при этом, следуя традициям школы, старается отдать предпочтение детям из маленьких населенных пунктов.

   Группы «Коллективный ученик». Группа школьников (иногда даже из разных классов) под руководством своего преподавателя (чаще всего учителя этой же школы) занимается по той же программе и тем же пособиям, что и занимающиеся индивидуально. Разница лишь в том, что оформляется одна «коллективная работа», которая также проверяется и рецензируется. При этом такая форма работы имеет свои преимущества. Учащиеся при изучении теоретического материала получают помощь непосредственно от своего учителя.

   Такая группа получает несколько экземпляров пособия, и участники группы по очереди изучают материал (в последние годы практически каждый участник группы получает свой экземпляр пособия).

   Методика работы таких групп самая разнообразная: в некоторых группах последовательно изучают на занятиях весь материал, решая необходимые задачи, а затем руководитель распределяет, кто из учеников пишет решение каждой контрольной задачи; в других группах делаются доклады по разным разделам пособия; иногда каждый участник группы пишет сам всю контрольную работу, а затем проверивший работы руководитель «сшивает» из них коллективную работу и т.п. Затем коллективная работа высылается в ОЛ ВЗМШ. Там она изучается и с комментариями, замечаниями, рецензией и оценкой возвращается авторам, которые должны отреагировать на результаты проверки.

   На проверку таких работ брошены лучшие преподавательские силы. Это объясняется тем, что одновременно с обучением детей фактически происходит важная работа с руководителем группы: он тоже учится решать задачи, расширяет свой кругозор. Многие руководители групп так и пишут в ВЗМШ, что они учатся вместе с детьми. По существу, эта форма работы позволяет и учителю, не отрываясь от семьи и работы, повышать свою квалификацию, тем более что они обычно задают преподавателям ВЗМШ самые разные вопросы и не обязательно по теме задания. Важно и то, что материалы присланных заданий они зачастую используют на своих уроках в школе, повышая общий уровень подготовки всех своих учеников.

   В помощь руководителям групп «Коллективный ученик» создаются специальные пособия с решениями контрольных задач, наборами задач для проведения занятий, другими дидактическими и учебными материалами. Таким образом, ОЛ ВЗМШ проводит большую работу с учителями средних школ, положительно влияя сразу на все будущие поколения их учеников.

   После окончания курса обучения дипломы об окончании ОЛ ВЗМШ получают все участники группы, ее руководитель и сама группа как учебная единица.

Как учим

   В течение учебного года учащиеся получают от шести до восьми заданий и переводятся, в случае их успешного выполнения, на следующий курс. На всех курсах, кроме последнего, задания высылаются дважды — в начале каждого семестра.

   Для учащегося обучение начинается с получения пособия. Для ВЗМШ рассылка пособий ученикам — завершение большой и сложной работы. Пособие заочной математической школы — это, как правило, книга или брошюра, посвященная определенной теме программы ВЗМШ. В пособии содержится теоретический материал, разбирается много задач и предлагаются задачи для самостоятельного решения.

   Уровень работы ВЗМШ в значительной степени определяется именно качеством пособия. Качество пособия (его доступность, эффективность, пригодность для работы с ним в ВЗМШ) зависит не только от содержания, но и от изложения: объема, распределения материала, соотношения теоретического материала и задач, подбора задач, и, конечно, от языка книги, и ее оформления.


отправить ссылку другу версия для печати 

Все права принадлежат
ГОУ „Всероссийская заочная
многопредметная школа”
2007-2008
разработка сайта:
http://audacity-design.ru
Россия, 119234, Москва,
Воробьёвы горы, МГУ, ОЛ ВЗМШ
тел/факс: (495)939-39-30
e-mail: vzmsh@vzmsh.ru
Проезд к школе