Открытый лицей
«Всероссийская заочная многопредметная школа»
Главная страница Отправить сообщение Писк
 

НОВОСТИ

25.04.2017
Набор 2017

Идет прием вступительных работ на 2017-2018 учебный год


Архив новостей


                         

 

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
ИМЕНИ Н.Д.КОНДРАТЬЕВА»

Дорогие друзья!

Мы приглашаем Вас принять участие в ежегодной экономической олимпиаде школьников «Интеллектуальный марафон имени Н.Д.Кондратьева».

Олимпиада проводится в декабре 2011 года – марте 2012 года Институтом экономики РАН и Открытым Лицеем «Всероссийская заочная многопредметная школа». Олимпиада включена в Перечень олимпиад школьников на 2011/2012 учебный год (профиль «экономика»).

Цель нашей Олимпиады — поиск и выявление талантливых учащихся, развитие знаний и творческих способностей у молодого поколения, повышение экономической и финансовой грамотности школьников, создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей.

Олимпиада проводится в два этапа: отборочный (дистанционный) и заключительный (очный).

Отборочный этап Олимпиады пройдет с 1 декабря 2011 года по 31 января
2012 года
в форме творческого конкурса по перечню вопросов, размещенных на веб-сайте Олимпиады  www.olimpiada-kondratiev.ru, а также веб-сайтах организаторов Олимпиады (www.inecon.ru, www.vzmsh.ru).

Для участия в отборочном этапе необходимо выполнить самостоятельно задания заочного этапа; заполнить регистрационную форму на сайте www.olimpiada-kondratiev.ru и отправить ответы на задания отборочного этапа. Участники, ставшие победителями отборочного этапа, будут приглашены к участию в заключительном этапе Олимпиады.

Заключительный этап Олимпиады пройдет в конце марта 2012 года. Победители и призеры Олимпиады будут определены по результатам заключительного этапа. Победителям и призерам Олимпиады при поступлении на профильные факультеты высших учебных заведений Российской Федерации могут быть предоставлены льготы в соответствии с действующим законодательством.

 

ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП

2011–2012 учебного года

 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА

Для участия в отборочном этапе Олимпиады школьников «Интеллектуальный марафон имени Н.Д.Кондратьева» необходимо выполнить задания отборочного этапа, зарегистрироваться на сайте www.olimpiada-kondratiev.ru и отправить зашифрованную фразу и экономическое эссе не позднее 31 января 2012 года.

Заочный этап Олимпиады состоит из двух заданий.

В 2012 году исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося российского экономиста Н.Д. Кондратьева. Поэтому задания отборочного этапа Олимпиады
2011–2012 учебного года посвящены Н.Д. Кондратьеву и его времени.

Участники, ответившие правильно на все вопросы первого задания, получат из букв своих ответов слово, обозначающее экономического термина, анализу которого уделялось важное внимание в научных работах Н.Д.Кондратьева (пробелы между буквами и знаки препинания расставляются на усмотрение участников).

При оценке ответа на вопросы, предложенные участникам во втором задании, учитываются: а) знание фактов, экономической терминологии и исторических сведений; б) полнота раскрытия задания; в) знание различных точек зрения по выбранному вопросу, обоснование своей позиции; г) аргументированность, четкость и структурированность ответа; д) смысловое единство и достоверность ответа. Рекомендуемый объем ответа
не более двух страниц формата А4.

Дополнительную информацию можно узнать на веб-сайте Олимпиады  www.olimpiada-kondratiev.ru, а также веб-сайтах организаторов Олимпиады (www.inecon.ru, www.vzmsh.ru).

По вопросам участия в Олимпиаде обращайтесь по тел.: (495) 510-52-57 или (495) 973-44-33; электронная почта: olymp2012@olimpiada-kondratiev.ru (Нелли Николаевна Локова).

 

Желаем удачи!

 

Задания отборочного этапа
2011–2012 учебного года

Задание I

1. Выберите единственную верную характеристику личности выдающегося экономиста Н.Д. Кондратьева:

Р) Потомок столбового дворянского рода, родственник П.А. Столыпина.

К) Выпускник юридического факультета Императорского Петербургского университета.

Т) Организатор и первый председатель Государственной Комиссии (Госплана) СССР.

Ц) Профессор кафедры политической экономии Императорского Московского университета.

П) Действительный член Академии наук (Академик), лауреат Государственной премии СССР «за работы в области анализа экономической динамики».

2. Среди университетских преподавателей Н.Д. Кондратьева были крупнейшие ученые, прославившие российскую науку в Европе и во всем мире. «Выдающийся ученый, блестящий писатель, своеобразный и гуманнейший человек, яркий представитель высших достижений современной духовной культуры, человек, который своей жизнью и работой провел заметную борозду в общественной мысли», — так характеризовал Н.Д. Кондратьев «своего любимого учителя», всемирно известного экономиста:

О) М.И. Туган-Барановского;

Р) Л.И. Петражицкого;

Ы) П.А. Сорокина;

И) В.В. Леонтьева;

Е) А.В. Чаянова.

3. Известно, что Н.Д. Кондратьев был лично знаком или состоял в переписке со многими ведущими экономистами своего времени, в число которых входил:

К) Леон Вальрас;

Д) Артур Оукен;

Е) Рональд Коуз;

Н) Ирвинг Фишер;

М) Эрнест Энгель.

4. Укажите ошибку среди направлений и экономических школ, существовавших в годы жизни и исследовательской работы Н.Д. Кондратьева:

О) лозаннская школа маржинализма;

Д) новейшая историческая школа Германии;

Л) марксизм;

И) институционализм;

Ъ) неокейнсианство.

5. В 1920-е годы плановая экономическая система развивалась:

К) в Польше и Чехословакии;

И) в Северной Корее и Китае;

В) в Никарагуа и на Кубе;

Ю) в Белоруссии и на Украине;

Р) в Монголии и Вьетнаме.

6. Создание и деятельность Конъюнктурного института были связаны с реализацией новой экономической политики (НЭПа) в советской экономике. Укажите ошибку в перечне черт НЭПа:

Н) отмена государственной монополии внешней торговли;

И) распространение кооперации, аренды и совместных предприятий;

Х) денежная реформа, введение советского червонца;

Я) отмена продразверстки и введение продналога;

Ч) приватизации мелкой и средней промышленности.

7. Укажите ошибку в перечне тем, исследованием которых занимались сотрудники Конъюнктурного института:

Д) экономические кризисы;

Н) колебания валютных курсов;

Л) колебания уровня безработицы;

К) ценообразование на рынке монополистической конкуренции;

З) методика исчисления уровня инфляции.

8. Статистический анализ, проводившийся сотрудниками Конъюнктурного института в 1921–1923 годах, позволил, в частности, оценить существовавший в советской экономике разрыв («ножницы») между:

Т) ценами на промышленные и сельскохозяйственные товары;

О) доходами пролетариата и буржуазии;

Е) темпами экономического развития в Китае и в СССР;

Д) производительностью труда на мануфактурах и на фабриках;

Б) урожайностью зерновых в европейских и азиатских губерниях России.

9. В 1920-е годы в работах консультанта Конъюнктурного института Е.Е.Слуцкого было выявлено, что при высокой инфляции очень важную роль играет скорость доставки денежных знаков к месту их распределения. Например, задержка выплаты рабочему заработной платы на один квартал при темпе инфляции, равному 10% в месяц, означает потерю примерно:

С) десяти процентов реальной зарплаты;

В) пятнадцати процентов реальной зарплаты;

Н) двадцати процентов реальной зарплаты;

У) двадцати пяти процентов реальной зарплаты;

Б) тридцати процентов реальной зарплаты.

 

10. Найдите ошибку в перечне экономических институтов, существовавших во времена Н.Д. Кондратьева:

О) частный коммерческий банк;
И) профсоюз горнорабочих;
Т) товарная биржа;
К) кредитный кооператив;
Р) ваучерный фонд.

11. В результате освоения новых рынков объем продаж кооператива «Рога и копыта» за 1922–1925 гг. вырос на 1500%. На сколько процентов в среднем ежегодно увеличивался объем продаж кооператива в течение указанного периода?

А) на 100%; Я) на 200%;
В) примерно на 250%;
Ь) на 375%;
Е) на 500%.

Задание II

В работе «Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения» Н.Д. Кондратьев указывал: «К вопросу об этих волнообразно-циклических колебаниях в динамике капиталистического народного хозяйства экономическая мысль пришла, отправляясь от изучения кризисов... Уже первые экономисты классической школы, а несколько позднее такие авторы, как Сисмонди, натолкнулись на явление экономических кризисов. Но это было время, когда капиталистические страны ещё только вступали в полосу повторяющихся кризисов. Вот почему ни классики, ни Сисмонди не могли дать не только удовлетворительного объяснения, но даже достаточно точного описания кризисов.
Однако начиная с конца 20-х гг. прошлого века кризисы с редкой для социально-экономических явлений регулярностью, примерно через 7–11 лет, следуют один за другим и потрясают народное хозяйство. Естественно, что внимание к ним со стороны экономической мысли усиливается. В то же время она получает в распоряжение всё более обширный фактический материал. И в 50–60 гг. прошлого века в трудах Маркса, Родбертуса, Жюгляра устанавливаются два положения, чрезвычайно важные для понимания природы кризисов: во-первых, что они периодичны, во-вторых, что они органически присущи капиталистическому строю…».

Ответьте на следующие вопросы:
2.1. В чем заключается вклад в исследование экономических кризисов и экономических циклов каждого из названных Н.Д. Кондратьевым экономистов?
2.2. В чем заключается вклад в исследование экономических кризисов и экономических циклов Н.Д.Кондратьева?
2.3. Какие виды экономических циклов выделяет современная экономическая теория? В чем заключаются причины каждого из них?


отправить ссылку другу версия для печати 

Все права принадлежат
ГОУ „Всероссийская заочная
многопредметная школа”
2007-2008
разработка сайта:
http://audacity-design.ru
Россия, 119234, Москва,
Воробьёвы горы, МГУ, ОЛ ВЗМШ
тел/факс: (495)939-39-30
e-mail: vzmsh@vzmsh.ru
Проезд к школе